ААЦ-РПЦ, Апологетика, Армяне, Армяне России, Армяно-григориане, Армянская Церковь, Армянские церкви в России, Армянский язык, Архитектор, Архитектура, Библия, Благодатный Огонь, Благотворительность, Богословие, Богослужение, Венчание, Вероучение, Встречи, Геноцид, Глава епархии, Государственные мероприятия, Диакон, Диаспора, Документы, Дпир, Епархия, Епископ, Земельный участок, История, Канаш, Католикос, Католицизм, Конфессии, Крест, Крещение, Литургия, Матах, Межконфессиональное, Мироосвящение, Молитва, Монофизитство, Обряды, Освящение церкви, Пожертвования, Пост, Православие, Праздники ААЦ, Приход, Проект, Протестантизм, Сайт, Святые, Священник, Секты, Собрания общины, Строительство, Таинства, Терминология, Учение Церкви, Финансы, Храм, Храмы Армении, Христианское учение, Церковь, Эчмиадзин

Показать все теги
ПМОАЦ. Парадокс «армянского монофизитства»
часть 1 - Монофизитство и армяне
часть 2 - Парадокс «армянского монофизитства»
часть 3 - Монофизитство в Армянской Церкви




МИФ О МОНОФИЗИТСТВЕ

(2)

Парадокс «армянского монофизитства»

 

Поистине удивительной ересью оказывается монофизитство! Разве не странно, что Древневосточные Церкви известные среди русских как монофизитские, а именно – Церкви Армянская, Коптская, Эфиопская, Сирийская и Индийская, отказываются признавать монофизитство своим учением? Разве не удивительно, что те, кто, будучи приверженцами монофизитского учения и должны были бы отстаивать это свое учение как истинное, открещиваются от него и настаивают, что никакого монофизитства не исповедуют? Если армяне монофизиты, и считают свою веру правильной, то почему они отказываются признать себя монофизитами? Налицо очевидный парадокс!

     

Адепты «православной» веры в армян-монофизитов объясняют данное противоречие тем, что армяне не желают признавать себя еретиками. Однако это объяснение лишь выдает малоумие того, кто такое объяснение придумал. Было бы нонсенсом, если бы хоть кто-то считал свое религиозное учение неправильным и поэтому стыдливо отказывался признавать его как свое. Объективная истина как раз состоит в том, что даже самый отпетый сектант с самым еретическим учением не может считать свое учение ложным, и на обвинения в ереси никогда не додумается отрицаться того, во что верит. Например, если кем-то учение так называемых «пятидесятников» признается диким лжеучением, то сами «пятидесятники» из-за этого не отрекутся от своего учения и не скажут, что их учение – не их учение.

 

 

 

 

 

 

Впрочем, ходить за примерами далеко и не нужно. Если исповедуемое Русской Церковью диофизитство почитается ересью Армянской Церковью, что есть правда, то открещиваются ли русские от своего диофизитства? Возмущаются ли они тем, что армяне их ложно или некорректно назвали диофизитами? Наоборот! Скорее русские возмутятся тем, если кто-то вдруг надумает отрицать диофизитство РПЦ. Русские будут настаивать, что они именно диофизиты, потому что приняли от греков веру в «дио физис», то есть в две природы во Христе – божественную и человеческую. Ведь именно в этом для них состоит воспеваемое в веках их греко-византийское православие!

     

Так почему же армянам, если они монофизиты, по тому же принципу не защищать свое монофизитство? Почему им не пропагандировать свою веру в «моно физис», настаивая, что в этом истина, а всякий, кто не монофизит, тот в ереси? Верующим Армянской Церкви «православные» мифоверы говорят: «Вы монофизиты!», а они в ответ: «Нет, мы не монофизиты, мы сами анафематствуем монофизитство как ересь». А им снова и снова: «Можете не отнекиваться, мы знаем, что армяне монофизиты!». И так века за веками, по сей день! То есть, тут с «армянским монофизитством» предстает уникальнейший в истории религий и крайне запущенный случай. Только запущенный он не для армян, а для их «православных» критиков.

    

Объективная реальность такова, что вопреки почти полутора тысячелетней лжи об армянах-монофизитах, Армянская Апостольская Церковь не отрицает человеческой природы в Иисусе Христе, и, конечно же, признает Его не только истинным Богом, но и истинным совершенным человеком, во всем ставшим как мы, кроме греха. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вероисповедальные и богослужебные тексты Армянской Церкви, важнейшими из которых являются Символы веры. Вот о чем свидетельствует литургический Символ веры ААЦ, в основе которого лежит Символ Никейский:

 

«Что ради нас людей, и нашего ради спасения, сошел с небес, воплотился, вочеловечился, родился совершенным от Марии святой Девы Духом Святым. От Которой получил тело, душу и дух, и все, что есть в человеке, истинно и несомненно».

 

О том же говорит и Символ веры Григора Татеваци (14 век):

 

«Веруем в одну из трех личностей Бога Слово, рожденного от Отца прежде вечности. Во времени сошел в Богородицу Деву Марию, и принявшее от кровей Ее соединил со Своим божеством. Девять месяцев ограничил Себя в утробе непорочной Девы, и стал Бог совершенный человеком совершенным, душою, духом и телом».

    

Нигде, ни в одном тексте Армянской Церкви нет даже намека на то, что во Христе нет человеческой природы, что Христос не человек, или хотя бы не совсем человек. Изучив христологию ААЦ, свободный от конфессиональных комплексов и фанатизма исследователь признает, что даже при исторически обусловленном расхождении в богословской традиции халкидонитов и нехалкидонитов, исповедание веры Армянской Апостольской Церкви никак не вяжется с монофизитской ересью. Потому можно смело утверждать, что всякий, кто, зная чему на самом деле учит ААЦ, называет ее монофизитской, является банальным лжецом.

 

Но и это еще не все! При сравнении христологии ААЦ с христологией халкидонской, вскрывается весьма неприятная для «православных» мифоверов правда. Вопреки всем сказкам об армянах-монофизитах на поверку оказывается, что именно армянское богословие признает человечество Господа полным и совершенным, в то время как учение, доставшееся русским от греков, признает Христа человеком с серьезными оговорками. Это может показаться невероятным, но при нейтральном взгляде на богословие греко-православных, их Христос не может быть воспринят как реальный человек, такой как мы, но понимается лишь как некая «безликая человеческая природа».

 

Впрочем, здесь не стоит целью разбор халкидонитской христологии. Тем более не стоит цели доказать, что в сравнении с Армянской Церковью скорее греко-православие имеет серьезные основания быть обвиненным в подспудном монофизитстве. Здесь важно отметить только то, что халкидонитская апологетика равно мифологична как по отношению к другим христианским традициям, так и по отношению к собственной вере. По большому счету, верующие РПЦ являются заложниками своей конфессиональной мифологии. Признав, что армяне не монофизиты, русские и их единоверцы помимо своей воли признали бы, что их «Вселенское Православие» лгало полтора тысячелетия! Решившись официально изменить свое отношение к Армянской Церкви, Русской Церкви пришлось бы покаяться в грехе многовекового лжесвидетельства ее конфессии.

    

Такое покаяние было бы естественно для христиан, но это определенно невозможно в греко-православии, с его претензией на статус «Единственно Истинной Церкви». Прецедента тому нет, и создавать его наследникам Византии не хотелось бы. От этого русские и все другие народы, что от греков приняли веру в уникальность и непогрешимость их «православия», могут потерять эту веру. Ведь признать факт полутора тысячелетней лжи – это все равно, что самим поставить клеймо на свою церковную традицию, вызвав вопросы относительно всего остального, чему греко-православие учит. Более того! Публично признанный статус оклеветанных, но сохранивших правильную веру возвысит над греко-православием Церкви древне-восточных православных традиций, к которым относится Армянская Церковь.  


Продолжение следует:

Монофизитство в Армянской Церкви (3)
Святоотеческое учение об одной природе воплощенного Бога (4)
Миф о Кирилле-диофизите (5)
Моно физис и миа физис (6)
и остальные подглавы главы "
МИФ О МОНОФИЗИТСТВЕ". 

Комментарии:

Оставить комментарий
Carlinda - 28 мая 2016 16:05
I thhguot finding this would be so arduous but it's a breeze!



TothyLadly - 16 октября 2016 12:01
Verapamil Acquistare Cialis Generico Farmacia cheap vardenafil 20mg Pseudomonas Aeruginosa And Amoxicillin Doxycycline Can I Purchase Levitra Strips Viagra France Forum Viagra Sin Receta Foro finasteride 1mg best price Cytotec Brulure Naturellement Durer Plus Longtemps Zithromax Prescription Cost Levitra Super Pro Generico De Cialis prozac Buy Fluconazole Indiana Symptoms Of Strep Throat Amoxicillin 500 Mg Amoxicillin Does Amoxicillin Affect Opiates generic viagra Composition Viagra 50 Can I Buy Doxycycline Over The Counter Commande Viagra Ligne Frontal Baldness Propecia Approved prix levitra en france Qualityrx Supplier No Rx Brand Viagra Seroxat Withdrawal



Robecycle - 24 октября 2016 17:02
Herbs Like Keflex Kamagra Pas Cher France Viagra Equivalent Naturel cheap vardenafil 20mg Green Line Phmcy Maxalt Baclofene En Suisse Levitra Generique Maroc generic viagra Propecia Generic Equivalent Viagra Y Ejercicio buy viagra dapoxetine online Generic 5mg Cialis Best Price Progesterone Medication Secure Buy Propecia Online Cheap Propecia Shop Pill Propecia En Farmacias Propecia Low Sperm Count Side Effects cialis Cialis Da Banco Keflex Uti Treatment Achat Baclofen 10mg Propecia Effects On Women Become Pregnant Propeica 5mg cialis 25 Clomid 50mg



viagra_online - 26 октября 2016 08:48
viagra online Anonymous Is viagra safe for women?



Ptickphedand - 1 декабря 2016 09:34
All Top Quality Canadian Pharmacy Cialis 5 Giorni generic viagra Tomar Viagra Precaucion Is Requip 1 Safe To Use buy tamoxifen uk Healthy Man Radio Commercial Amoxicillin Horse Purchase Cytotec cialis online pharmacy Buy Doxycycline Online Confidential Chap Viagra vende viagra Propecia Asexual Find Cheapeast Isotretinoin Amex Overseas Toranto Drug Store Propecia Agencia Tributaria online pharmacy Need Cialis Today



cialis - 28 декабря 2016 10:41
Thanks for calling canadian cost of cialis is a Qualified Medicare Beneficiary (QMB).



429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 10, кв. 13
тел.: 8 (8352) 44-45-37
www.surb-reshtakapetac.org