ААЦ-РПЦ, Апологетика, Армяне, Армяне России, Армяно-григориане, Армянская Церковь, Армянские церкви в России, Армянский язык, Архитектор, Архитектура, Библия, Благодатный Огонь, Благотворительность, Богословие, Богослужение, Венчание, Вероучение, Встречи, Геноцид, Глава епархии, Государственные мероприятия, Диакон, Диаспора, Документы, Дпир, Епархия, Епископ, Земельный участок, История, Канаш, Католикос, Католицизм, Конфессии, Крест, Крещение, Литургия, Матах, Межконфессиональное, Мироосвящение, Молитва, Монофизитство, Обряды, Освящение церкви, Пожертвования, Пост, Православие, Праздники ААЦ, Приход, Проект, Протестантизм, Сайт, Святые, Священник, Секты, Собрания общины, Строительство, Таинства, Терминология, Учение Церкви, Финансы, Храм, Храмы Армении, Христианское учение, Церковь, Эчмиадзин

Показать все теги
ПМОАЦ. Александрийская и Антиохийская школы

«ПРАВОСЛАВНЫЕ» МИФЫ ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ

 

МИФ О МОНОФИЗИТСТВЕ АРМЯН

(9)

Александрийская и Антиохийская школы

 

Христологические споры начались после окончания споров тринитарных и догматизации учения о божественности Христа. Однако разные представления о том, как божество Христово сочетается с Его человечеством, сложились уже в эпоху уточнения тринитарного догмата. Когда же были побеждены антитринитарные ереси, появился и повод говорить более конкретно об образе боговоплощения. Ортодоксальная христология не родилась в один день, а потому то, что впоследствии было объявлено ересью, достаточно долго сосуществовало в единой Церкви с теми представлениями, которые теперь считаются правильными.

 

То, каким образом единый Господь явился миру как Бог и человек является таинством веры и представляет для богословия серьезную проблему. Как объяснить Боговоплощение, чтоб, признавая во Христе Бога и человека, не признать двух существ? Или как, признавая одно существо Христа, признавать в Нем не только предвечного Бога, но и человека? В поиске ответов на эти вопросы богословы Вселенской Церкви разделились во мнениях, что и привело к оформлению двух партий, условно называемых Александрийской и Антиохийской школами. Для первых приоритетом было отстаивание единства Христова, целью вторых – защита истинности и совершенства человечества Господа.

 

Говоря об Александрийской и Антиохийской богословских школах, важно пояснить, что названия эти условны. Школы имеют отношение к Александрии или Антиохии лишь в том смысле, что эти города стали центрами противостояния между сторонниками двух христологических систем. Богослов, представляющий ту или иную школу мог жить где угодно, и относился к числу александрийцев или антиохийцев исключительно в силу своего богословского видения. То есть богословская школа – это не некая корпорация, а скорее религиозное мировоззрение и принцип богословской мысли.

 

Объективно этих принципов было только два, потому и идет речь только о двух школах. Даже все христологические ереси прямо увязываются с той или иной школой, представляя собой ни что иное, как извращенное мнение тех основополагающих принципов мысли, что были присущи одной и другой богословской школе. Поскольку разделение христологии на два принципиально разных течения обусловливалось объективными причинами, оно было актуально не только для Церквей Римской империи, но и для Церквей вне ее. В то время как христологию Армянской Церкви можно уверенно назвать александрийской, христиане персидского Междуречья по большей части предпочитали антиохийское богословие.

 

Как Александрийская, так и Антиохийская школы, равно утверждали свою веру на Евангелии, хотя в толкованиях александрийцы больше тяготели к небесному, толкования же вторых были приземленные, с большим вниманием на исторического Иисуса. Именно поэтому из среды первых происходили разного рода докеты, что видели во Христе только Бога, вторые же плодили адопционистов, тех, которые считали Христа просто человеком. Но в своих ортодоксальных воззрениях, и александрийцы, и антиохийцы исповедовали единого Господа, и как Бога, и как человека в одном лице (как единую личность), хотя в своих богословских рассуждениях подходили к этому исповеданию с разных сторон и по-разному расставляли акценты.

 

Безошибочно отличить александрийцев от антиохийцев, и наоборот, можно и по их пониманию способа соединения божества и человечества в Господе. Для первых, ради исповедания подлинного единства существа Христа, допускалось подлинное же, то есть реальное соединение Его божества с человечеством, почему и говорится о единстве природы. Для вторых более важным казалось сохранение совершенства и неповрежденности человечества Христова, отчего они принципиально отвергали саму возможность реального, то есть ипостасного единства божества и человечества, почему и были настойчивы в своем отстаивании двух природ.

 

Это и создало проблему количества природ, когда за исповедание природного единства диафизиты обвиняли миафизитов в смешении божества с человечеством, а миафизиты обвиняли диофизитов в разделение Христа на двух Сынов. При этом как те, так и другие отвергали обвинения своих оппонентов, и в этих нескончаемых обвинениях состояла суть так называемых христологических споров. Проблема была в том, что пристрастие греков к неуемному философствованию, не позволяло византийским богословам просто по-человечески сказать, что они исповедуют единого Господа Иисуса Христа, и как Бога, и как человека. Им очень хотелось рассуждать о «природах» и «ипостасях», поэтому и нам теперь приходится говорить об этом бесконечно.

 

Всякий не обремененный «православием» человек знает, что природа, сама по себе, – не более чем абстракция, которую, как говорится, нельзя ни увидеть, ни потрогать, но которая постигается умом в том, что имеет реальное бытие и собой являет эту природу, то есть в ипостаси. Ипостась и ее природа – это неразрывная связка, в которой нет одного без другого. На примере человека можно пояснить, что не бывает природы человека вне реально существующих людей, и если есть природа человека, значит, есть сам реальный человек, который и есть ипостась. В контексте же христологии это значит, что если Христос единая ипостась, то должна быть природа этой ипостаси. Если же во Христе две природы, то каждая их них должна иметь свою отдельную ипостась.

 

Именно поэтому для дохалкидонских богословов, как для александрийцев, так и для антиохийцев, количество признаваемых во Христе природ прямо соотносилось с количеством исповедуемых в Нем ипостасей. Равно как и количество ипостасей для них прямо предполагало количество природ. Вот и получалось, что желание антиохийцев исповедовать во Христе две совершенные и не смешиваемые в соединении природы Бога и человека подводило их к неизбежному исповеданию и двух ипостасей Бога и человека. Точно так же желание александрийцев исповедовать единого в Своей ипостаси, а не разделенного на двух Христа, приводило их к исповеданию единства природы Бога Слово воплощенного.

 

То есть, в споре диофизитов и миафизитов в принципе не было разницы, о чем говорить, об ипостасях или природах, поскольку, когда говорили о двух природах, это было все равно, что говорить о двух ипостасях, когда же говорилось об одной ипостаси, это было равносильно тому, что сказать об одной природе. Любопытно и то, что богословам дохалкидонской эпохи настолько было мало важно, о чем именно говорить – о природе ли, об ипостаси ли, что они порой говорили «ипостась» там, где было бы более уместно сказать «природа», и наоборот. В некоторых случаях они строили фразы так, что можно было бы подумать, будто эти два понятия вообще не различаются.

 

В любом случае, по дохалкидонским представлениям можно было говорить либо об одной ипостаси и одной природе, либо о двух природах и двух ипостасях. Никому не приходило в голову, что можно как-то совместить исповедание двух природ и одной ипостаси, чтоб это всех устроило, был положен конец конфронтации, а Церкви Божьей дан мир и единство. До «невероятной по своей неожиданности» мысли о гибридном исповедании двух природ при одной ипостаси дошли только основоположники халкидонизма, но то, как они до этого дошли и что под этим подразумевается – разговор отдельный.


часть 1 - Монофизитство и армяне
часть 2 - Парадокс «армянского монофизитства»
часть 3 - Монофизитство в Армянской Церкви
часть 4 - Святоотеческое учение об одной природе Христа
часть 5 - Кирилл Александрийский о сочетании двух природ в одну
часть 6 - Халкидонитское недоразумение с «Кириллом-диофизитом»
часть 7 - Христология Армянской Церкви
часть 8 - Моно физис и миа физис
часть 9 - Александрийская и Антиохийская школы
часть 10 - Христологические ереси до Халкидона
часть 11 - «Золотая середина» халкидонизма


Продолжение следует...

Комментарии:

Оставить комментарий
RobertDag - 22 марта 2016 03:37
<a href=http://commander-viagra-generique.net/>viagra generique</a> viagra
<a href=http://achatviagragenerique.net/>viagra generique</a> commander viagra
<a href=http://comprarviagragenericoonlinees.com/>viagra sin receta</a> viagra precio espana
<a href=http://comprareviagragenericoitalia.com/>comprare viagra</a> viagra in farmacia



Justinspa - 21 июня 2016 00:06
Так долго ждал и вот -=)

---

порно снятое на отдыхе а также сын трахает мать порно рассказы читать



BernardFom - 27 августа 2016 21:54
Стоп Стоп Стоп... Давайте уделим минуточку внимания на активацию вашей операционой системы.

-------

Активация Windows 8.1 - скачать активатор windows 8.1 бесплатно

просто оставлю это здесь =)



MiguelTuh - 7 сентября 2016 16:36
windows 7


windows 7



Sammiekn - 24 сентября 2016 12:31
Не удаляйте мою ссылочку она реально будет полезна

-------------------

http://aktivator-windows.net/load/aktivatory_dlja_windows_7/aktivator_windows_10
_kmsauto_net_2016_portable/1-1-0-6


если вам понравилась моя запись



dovleci_decupaяFFFFFFC8яFFFFFF9Bi - 4 октября 2016 08:23
Walmart Pharmacy Prices For dovleci decupaяFFFFFFC8яFFFFFF9Bi Your browser does not support our Online Store.



DouglasKt - 9 октября 2016 08:45
[url=http://stk-uspeh.ru/katalog/cement-v-meshkah] [/url]



TothyLadly - 18 октября 2016 09:41
Buying Levitra Online Safe Contraindication Of Cephalexin Celebrex Discount Program online pharmacy Antabuse Price Viagra Battute Venta Cialis Online viagra online Candian Pharmacy 2077 Buy Periactin Weight Gain Pills levitra 60 mg Cialis Wirkung Dosis Discount Viagra 100mg buy cialis Cat Ate A 500 Mg Amoxicillin Effets Cialis Generic Propecia Desventajas viagra Vendo Cialis Barcelona Acquista Propecia Per Wann Fangt Cialis An Zu Wirken



Robecycle - 24 октября 2016 13:58
Acticin By Money Order Isotretinoin Cheap Internet With Free Shipping Over Night Fluoxetine 20 Mg Buy cialis Quick Ejaculation Viagra Generico Receta Acheter Priligy Generique Low Cost Pharmacy Online Buy Domperidone Uk non prescription prednisone Peut Dosage Amounts For Children Medication Amoxicillin Order Celebrex No Prescription Kamagra France Acheter Generic Real Clobetasol Free Shipping Cheap Store Kamagra Zollprobleme kamagra 100 without prescription Acquista Cialis On Line Comprar Cialis En Barcelona Free Shipping Cod Levaquin Gatigol Over Night Buy Female Viagra Online Australia Order Tamoxifen propecia configurar Prix Cialis 20mg Best Price On Viagra Without Rx Instructions For Taking Amoxicillin Acheter Viagra Femme sertraline no prescription Lisinopril 20 Mg Order Online Quotazione Levitra 10 Mg 2275 93 Amoxicillin



overnight - 8 декабря 2016 10:57
Price For Viagra cialis overnight shipping usa pharmacy Levitra (-r.



Ptickphedand - 9 декабря 2016 12:40
Acheter Viagra Dhea levitra non prescription Real Viagra Antabuse Online Pay With Paypal Antibiotics Used For Gum Infections Amoxicillin Viagra Cialis Et Levitra Vendo Cialis Madrid buy levitra online Everyday Viagra Dosage Doxycycline 10mg Skin Health Cialis Dopo Quanto Fa Effetto Viagra Levitra Together accutane 30 mg sales Cialis 5mg Filmtabletten 28 Stuck Preis Orlistat Online Amoxicillin And Alchol pharmacy 2u prozac Instatabs Viagra Low Price Levitra securite propecia Cialis Once Daily 5mg Best Price Viagra Junge



SydneyInivy - 24 декабря 2016 06:33
The one I introduce to Tom Ford at dinner
-----

buy dumps

You are my spirit animal
-----

buy cvv dumps

With an army of butterflies pilloried placid and prone
-----

cc and dumps

After centuries of living with nothing but my convictions
-----

cc dumps forum

Выбор актвиации для вашей операционно
081; сисетемы огромен, вот например для пираток:
-----

site

Кому нужно пишите
-----

Юг видео



Sammysor - 3 января 2017 18:54
Выводы всего сказанного делайте сами

----------
вы только посмотрите



AntonNeicy - 16 января 2017 07:17
Levitra Generic India Prix Officiel Cialis France cialis Is Generic Levitra Safe Acticin Pills Levitra Selbst Gemacht Medication Amoxil finasteride 5 mg for sale Comprar Cialis En La Farmacia Keflex Ingedients Buy Valtrex Online No Prescription buy cheap generic levitra online Rxpillshop Buy Arimidex Online India Kamagra Cialis Viagra Cheap Tadacip From Holland Propecia Pas Cher Rapide Cialis Efectos Secundarios Mujeres generic levitra shipped from usa Costo Cialis One Day Cialis 60 Mg Angleterre Viagra Billig Rezept Cialis 20 Pilules Cialis Marque cialis Generic Real Isotretinoin Best Website C.o.d. Cheapeast Shop Viagra Pfizer Generika Dutasteride Drugs Best Website Shop



Terrytooca - 2 февраля 2017 23:48
Вот это стихи, поэты млин

-----

активирован
085;ый Microsoft Office 2016



Doylediach - 8 февраля 2017 12:26
Не надо спорить сой здесь, только в личные сообщения
-----

администрат
086;р вакансии


Мне ваше мнение важно, напишите
-----

Как узнать ключ продукта Windows 10



CharlesDoork - 17 февраля 2017 03:29
Never thought that I'd say wish I didn't love you ever
-----

http://lukebryan2017tour.com/



GregoryMep - 22 февраля 2017 23:25
Ну если ты сам не можешь найти, я тебе помогу
-----
http://www.mc2eventtracker.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&i
d=115681



generic - 3 марта 2017 09:24
View the end of this leaflet for just a complete set of ingredients in http://pills1cia.com/.



429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 10, кв. 13
тел.: 8 (8352) 44-45-37
www.surb-reshtakapetac.org